Главные новости / Татарстан

Как супермаркеты обманывают покупателей?

Как супермаркеты обманывают покупателей?

Задумывались ли вы, дорогие читатели, почему, направляясь в магазин за молоком и яйцами, мы возвращаемся домой с полными пакетами продуктов? Существует ли та неведомая сила, заставляющая брать товары, которые мы вовсе и не планировали покупать?

Оказывается, существует, и называется она маркетинговый ход — это хитрое психологическое воздействие на покупателя, итогом которого становятся сотни ненужных покупок. В условиях жесткой конкуренции на рынке хороший продавец, чтобы не упустить своего покупателя, должен быть отличным психологом, владеющим магией чисел и другими хитростями продаж, которые помогут заставить нас купить все что угодно. Так вот, для того, чтобы в очередной раз не попасться в сети супермаркетов, скидок и распродаж, необходимо знать несколько явных уловок, к которым обычно прибегают продавцы.

1. СКИДКИ И РАСПРОДАЖИ — самый эффективный маркетинговый ход, известный еще с XVIII века. На витрине чуть ли не каждого магазина можно увидеть рекламные постеры с товарами, привлекающими покупателей своей красной ценой, которая ассоциируется в нашем сознании с выгодной покупкой. Именно эта сложившаяся ассоциация подталкивает покупать товары с красными ценниками, даже если стоимость отличается незначительно или вообще остается неизменной. Нередко перед проведением акций магазины специально завышают цены на товары, а потом возвращают стоимость обратно. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на среднюю стоимость товара, чтобы в день акции не взять то, что не нужно.

2. РАЗМЕРЫ ТЕЛЕЖКИ. Если театр начинается с вешалки, то магазин — с тележки. И чем больше полок в магазине, тем огромнее тележка. Еще один психологический ход, в котором играют роль два фактора. Первый — на уровне подсознания возникает желание заполнить тележку. Второй — отсутствует ощущение тяжести. Мы кладем продукты в тележку и не чувствуем, как она тяжелеет. Поэтому, если не планируете больших покупок, лучше возьмите корзинку. Так ваша сумка не станет неподъемной, и вы сэкономите деньги.

3. ЛАБИРИНТ. Выкладка товара осуществляется таким образом, что заставляет вас долго ходить по торговому залу в поисках необходимого товара. Ни для кого не секрет, что самые ходовые продукты, такие как молоко, хлеб и колбасы, всегда располагаются в самой дальней точке магазина. И это вовсе не потому, что там находятся холодильники. Продавец использует эту возможность, чтобы продемонстрировать весь ассортимент продукции и реализовать как можно больше товара.

4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОВАРА НА ПОЛКАХ. Иными словами я бы назвала этот пункт «найди меня». Здесь хочется отметить два момента. Первый — самый дорогой товар всегда находится на средней полке, ведь именно туда в первую очередь падает взгляд. Второй — если хотите купить самое свежее молоко, а не трехдневной давности, ищите его в дальних рядах. Это вполне обоснованно, поскольку продавец намерен реализовать весь свой товар, пока у него не истек срок годности.

5. СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Вы нашли необходимый товар, и, казалось бы, дело сделано. Но нет, здесь вас поджидает еще одна приманка в виде сопутствующей «пары». Рядом с чаем можно найти сладости, рядом с мясом — приправу к нему. И все для того, чтобы вы купили как можно больше.

6. ДИСКОНТНЫЕ КАРТЫ И БОНУСЫ — лучший способ супермаркета сделать вас своим постоянным покупателем, а бонусы по карте позволяют увеличить объемы продаж. Как это работает? К примеру, вы приобретаете дисконтную карту со скидкой 3%. Вам говорят, что если вы за год совершите покупки на 100 тысяч рублей, то по карте будет скидка уже 5%. И вы начинаете целенаправленно ходить в этот магазин, чтобы набрать заветную сумму, не всегда приобретая при этом необходимый товар.

ВЫВОД. Мы рассмотрели лишь самые очевидные ловушки-уловки, к которым обычно прибегают супермаркеты. Но и их достаточно для того, чтобы в нужный момент избежать спонтанных покупок. Предупрежден — значит вооружен.

КОММЕНТАРИЙ старшего преподавателя института экономики и финансов КФУ, руководителя проекта «Финансовая грамотность» университета третьего возраста Лилии САФИНОЙ:
— К этому я бы добавила еще ряд уловок супермаркетов. Вы заметили, конечно, что у касс нет полок для выкладывания ненужных товаров? Покупатели и рады бы выложить, скажем, лишний пакет молока, да некуда. Здесь же намеренно зауженный выход.

В крупных торговых точках, как правило, нет окон и часов. Зато в примерочных есть так называемые хитрые зеркала с подсветкой, которые делают нас лучше, добавляя коже лица нежный загар или румянец. Залюбовавшись в них собой, мы решаем, что такой нас делает вещь, которую примеряем.

Следующая уловка — искусственный спрос. Скажем, вы подходите к полке с соками и замечаете, что сока с таким-то названием осталось всего два пакета. Смело берете один из них, решив, что он самый лучший, раз почти все раскупили. А вот уловка — игра на контрасте. Рядом ставят два товара со схожими характеристиками, которые отличаются друг от друга лишь ценой. Вы берете тот, что дороже, решив, что он качественнее.

Марина ГАЛИУЛИНА, Казанские ведомости

Фото: https://pixabay.com

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.Required fields are marked *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Перейти к верхней панели